Электрический луч сквозь тьму тысячелетий

italy_beam

Когда археологическая экспедиция Говарда Картера достигла наконец погребальной камеры Тутанхамона, ученые были поражены не только сокровищами не тронутой гробницы, но и прекрасными фресками, которые ее украшали. Полное отсутствие следов копоти от факелов на ярких росписях поставило перед исследователями логичный вопрос: чем же освещали свое “рабочее место” древние мастера, наносившие росписи на сырую штукатурку? Ведь эти рисунки находятся в глубине цельного скального монолита Долины Царей. Вполне очевидно, что в темноте художники работать не могли… А доказанная невозможность освещения погребальной камеры с помощью системы зеркал, равно как и отсутствие малейших следов копоти на потолке и стенах дали основание выдвинуть почти невероятное предположение об освещении погребальной камеры Тутанхамона… электрическими светильниками (esoreiter.ru).

   Любопытно, что Святой Автустин (354-450 гг. н.э.) в одном из своих трудов описывает удивительную лампу в храме Изиды, которую были не в силах загасить “ни ветер, ни вода”. Плутарх также пишет о лампе, которая горела при входе в храм бога Аммона-Ра. “Жрецы храма утверждают, что она не гаснет уже… несколько столетий”.

   Все это – более поздние литературные источники. А существуют ли материальные свидетельства (кроме отсутствия копоти в гробницах) того, что древние обитателе “Та Мэри” были знакомы с электричеством?

   Вот что рассказывает немецкий инженер-электрик Р.Хаббек: “В октябре 1979 года наша группа из пяти человек исследовала храм богини Хатор в г. Дендера. На стенах длинных и узких (4, 6Х1,12 м) комнат, считавшихся культовыми помещениями, мы обследовали несколько очень интересных необычных рельефов. Один из них особенно заинтересовал нас. На этой стене ясно видны фигуры людей, а рядом с ними – гигантские колбы, похожие на современные лампы накаливания. Внутри “ламп” изображены “волнистые змеи”. Может быть, это символические нити накаливания?.. Острые хвосты змей входят в “цветок лотоса”. Не нужно иметь даже минимума воображения, чтобы увидеть в “лотосе”, охватывающем узкую часть прозрачной колбы, обычный электрический патрон или цоколь лампы. На рельефе также показан своеобразный кабель, соединяющий это устройство с ящиком, похожим на наш распределительный щиток. Рядом фигура демона, держащего два ножа лезвиями вверх, – символ защиты. А поскольку известно, что работать с электричеством опасно, – этот демон может являться предупреждением (вроде современно черепа со скрещенными костями).

   Эти рельефы были впервые обнаружены французким исследователем Опостом Мариэттом, который исследовал их в конце шестидесятых. Однако расшифровать иероглифы, вырезанные рядом с загадочными изображениями, Мариэтт так и не сумел…

   Один из выдающихся специалистов в области электротехники В.Харн высказал мысть, что так нахываемые “столбы Джед”, на которых покоятся “прозрачные колбы со змеями”, очень похожи на современные изоляторы высокого напряжения. В этом случае “змеи” должны изображать спиралевидный газосветовой разряд, под действием высокого напряжения срывающийся с лепестков “цветка лотоса”. Чтобы все это верно изобразить, нужно было иметь, как минимум, хотя бы элементарные познания в электротехнике.

 



Читайте также...



alieneternal