Охота НЛО на авиацию

Первые «официальные» случаи преследования самоле­тов неопознанными летающими объектами зафиксированы в годы Второй мировой войны и носят характер военных рапортов, большинство из которых не сохранилось: все-та­ки на значительной части планеты разворачивались боевые действия, и донесения летчиков, с успехом вышедших из си­туации с НЛО, могли погибнуть при встрече самолета с ре­альными летательными аппаратами действительного про­тивника.

Вероятнее всего историю боевых столкновений надо на­чать с 1942 г., когда самолеты практически всех воюющих стран встречали и обстреливали в воздухе неизвестные све­тящиеся шары. Без каких-либо последствий.

Поначалу НЛО называли «ночными призраками», по­скольку многие вылеты авиации осуществлялись по ночам, да и в небо люди тогда — даже в условиях боевых дейст­вий — особо не всматривались, тем более что поведение

НЛО отличается почти полным отсутствием какого-либо шума, так характерного для самолета, особенно для само­летов военной поры. Ноябрь 1944 г. считается официаль­ным началом такого «соседства» в небе, хотя, как говори­лось, над полем битвы на Курской дуге НЛО зафиксирован почти на полтора года раньше: донесение о необычном на­блюдении подписано несколькими командирами полков будущего танкового сражения. В 1944 г. «летающие блюд­ца» видели в бассейне Рейна севернее Страсбурга. В хвост самолета Дэвида Макфолса пристроились два объекта, по­казавшиеся лейтенанту «превосходно управляемыми». Еще бы! С позиций наших нынешних знаний об этих объектах!

Почти тут же возникла серия сообщений о преследова­ниях: НЛО появлялись и параллельно самолету, и впереди его, и сзади. Одно из наблюдений говорит о том, что лет­чик не мог оторваться от преследователей дольше часа.

Конечно, объекты, особенно в военное время, принима­лись за разновидность нового вооружения противника! От них старались уйти, не вступать с ними в молчаливую иг­ру… Да и сами самолеты шли, как правило, скрытно, без ог­ней, потому что выполняли определенную боевую задачу.

Наблюдения Второй мировой войны, полные заблужде­ний относительно принадлежности объектов, тем не менее ближе к реальным, чем все предыдущие. Это связано с тем, что в развитии человека произошел — даже со времени Первой мировой войны — качественный скачок, и он при­вык технические средства передвижения рассматривать техническим глазом. Правда, «колесница» (пусть и небес­ная) — тоже сооружение техническое… Однако здесь речь больше не о взгляде (человек любой эпохи, наблюдая НЛО, видит одно и то же, только интерпретирует по-разному): теперь уже существовал язык, которым можно было оцени­вать явление, и это немедленно сказалось на характере со­общений. К моменту даже шведского «бума» объекты вос­принимались как технически совершенные аппараты, а не аморфные, не имеющие четких определений и границ видения. Понятие фата-морганы осталось за гранью закончив­шейся войны, хотя объекты и считались долгое время то со­ветским, то американо-британским секретным оружием.

Из американских военных и правительственных доку­ментов в середине 1970-х гг. рассекречен «Меморандум для президента», датированный февралем 1942 г. Официальное подтверждение тому, что объекты активизировались зна­чительно раньше подхваченного газетами «бума» конца 1940-х гг. Документ — это отчет перед главой государства США о событии, произошедшем накануне. А накануне со­стоялась воздушная тревога по поводу появления в небе Лос-Анджелеса… 15 самолетов противника! По этим са­мым «самолетам» подразделения 37-й бригады выпустили ни много ни мало — 1430 снарядов. Ни один из «самоле­тов» сбит не был, но и среди американской армии — тоже никаких потерь.

И немудрено: НЛО не сбросили ни одной бомбы и летели, вероятно, совсем не для того, чтобы пере­пугать береговую артиллерию противовоздушной оборо­ны. Хотя подписавший Меморандум господин Маршалл в конце текста, который безусловно читал Теодор Рузвельт, написал, что, скорее всего, противник использовал самоле­ты торгового флота либо для посеяния паники в рядах обо­роны США, либо для разведки огневых точек…

Скажем прямо: второй цели «противник» запросто до­стиг бы, если хотел, — 1430 снарядов! Все огневые точки, конечно, были размаскированы. Но в тот раз обошлось без потерь.

Первые потери начались в июне 1944 года. Тогда в рай­оне действий 38-го ударного соединения ВМС США по­явился объект, который по своей форме никак не был иден­тифицирован, однако на всякий случай его решили сбить. С авианосца «Тикондерога» поднялись два истребителя, однако при попытке атаковать НЛО у обоих самолетов ос­тановились двигатели. Не дотянув до авианосца, пилоты совершили вынужденную посадку на воду. Самолеты уто­нули, а летчиков спас эсминец «Аарон Бард»…

Вот подлинные эпизоды истории западной авиации (отечественные данные приводятся ниже). Публикация 1961 г. скрыла лишь подлинное место и время исчезнове­ния, а остальное не составило для США военной тайны и сделалось достоянием широких кругов читательской ауди­тории.

На экране радара появился сигнал о «незапланирован­ном» неопознанном объекте, и для «живой» проверки выле­тел истребитель Ф-86. Радар «поймал» и истребитель, но тот не видел НЛО и кружил, занятый поиском. А НЛО его мгновенно обнаружил — и на большой скорости помчался к истребителю. Оператор, оценивший ситуацию, скомандо­вал самолету взмыть вверх… Но было поздно.

«На глазах оператора две точки слились. После чего на этом месте осталась лишь одна».

Второй случай, о котором мы уже упомянули, идентичен первому с той лишь разницей, что транспортный самолет, принявший на борт 26 пассажиров, никак не искал встречи с НЛО… Диспетчер вдруг обнаружил на экране радара вто­рую точку, стремительно приближавшуюся к самолету (скорость объекта была 2500 км/ч), и даже не успел преду­предить о ней экипаж — настолько все молниеносно про­изошло… А оставшаяся на экране единственная точка унес­лась вверх с еще большей скоростью!

Правда, во втором случае на поверхности вод был все-таки обнаружен генеральский чемоданчик… Признаков же авиационной катастрофы, главным из которых является наличие на воде масляного пятна, ни в том, ни в другом, ни в третьем случае не обнаружено.

Третий случай, описываемый Р.Фаулером, — это хроно­логически первый: он имел место на базе ВВС Кинросс (штат Мичиган) со всепогодным перехватчиком F-89C и пилотом лейтенантом Вильсоном в ноябре (по другим дан­ным — 23 февраля) 1953 года над озером Верхнее. Локато­ры зафиксировали сближение самолета с НЛО, а затем ис­чезновение двух отметок. Не исключено, что произошло столкновение аппаратов в воздухе либо захват непознан­ным объектом истребителя. Никаких следов F-89C ни на земле, ни в озере до сих пор не найдено. (Из сообщений об этом инциденте неясно, куда делся оператор, второй член экипаж. Или в этом полете в двухместном самолете он от­сутствовал?)

Следующее столкновение с НЛО произошло над Уэй-виллем (штат Нью-Йорк). Неизвестный «объект» догнал двухместный всепогодный перехватчик F-94 и «прочно сел ему на хвост». Пилот получил с земли приказ атаковать преследователя, но воздушного боя по всем правилам и атаки цели НУРСами не получилось. Не достигая некото­рого расстояния до НЛО, в кабине F-94 образовалась на­столько сильная тепловая волна, что экипаж едва успел ка­тапультировать из самолета…

В июне 1948 года американский четырехмоторный воен­ный самолет над полуостровом Юкатан (Мексика) прибли­зился на расстояние одной мили к неизвестному блестяще­му диску. Внезапно НЛО, ранее висевший на высоте 2,5 км, с большой скоростью помчался навстречу, настиг самолет и стал описывать вокруг него круги. Желая избежать столкновения, пилоты опустились ниже; но на высоте 0,9 км двигатели стали давать перебои. Еще ниже самолет за­трясло, как подозревают летчики, оттого, что неизвестный объект задевал кромки крыльев. Члены экипажа запанико­вали, командир принял решение покинуть самолет и прика­зал экипажу катапультироваться. Во время спуска на пара­шютах летчики наблюдали, что дискообразный объект со­провождал пустой самолет до самого его падения в болото, затем же НЛО быстро улетел вверх…

В октябре того же, 48-года над Японией американские истребители по меньшей мере 6 раз пытались догнать не­кий продолговатый объект, однако каждый раз тот наби­рал скорость свыше 10000 км/ч, отрывался от преследовате­лей, а затем снова замедлял полет…

В том же, 1948, году, по сведениям Г.К.Колчина, после встречи с НЛО потерпел аварию самолет вблизи авиабазы Год мен в штате Кентукки…

В декабре 1952 года в районе Ларедо пилот истребителя Р-51 лейтенант Фогль попытался приблизиться к неизвест­ному дискообразному летательному аппарату, а после то­го, как тот стал описывать круги вокруг Р-51, лейтенант не­вольно вступил с превосходящим его по скорости НЛО в неравную схватку. Диск, продемонстрировав свое превос­ходство перед самолетом, попытался не спеша улететь прочь. Фогль бросился в погоню, и тогда НЛО, видимо возмущенный прытью «побежденного», развернулся и по­шел в лобовую атаку. Летчик свернул вправо и почувство­вал сильный удар о консоль крыла. НЛО развернулся для атаки вновь, но второй раз Фогля не пришлось уговари­вать, он в срочном порядке сел на землю. Долгое время спу­стя бравый летчик лечился от последствий сильнейшего шока…

2 июля 1953 года в 20 км севернее корейского острова Чходо (80 км юго-западнее Пхеньяна) пропал без вести американский истребитель, пилотируемый лейтенантом Б.Биком, последними словами которого были: «Мимо ле­тят красные шары!..» [«Авио», 1997, № 6, с. 46]. Звучит дей­ствительно впечатляюще, однако разгадка появления «красных шаров» может оказаться вполне прозаичной. В ходе этого боевого вылета Бик доложил на землю, что сбил северокорейский истребитель МиГ, но вполне возможно, что радость победы была преждевременной. И североко­рейский (точнее, советский) пилот мог потушить пожар на МиГ-15 (и такое бывало) и настичь обидчика. В любом слу­чае «красные шары» вполне могли являться трассирующи­ми снарядами, летящими точно сзади в упор. Скорее всего сбитый американец не похищен «красным шарообразным НЛО», а до сих пор покоится на дне Желтого моря…

В районе Калгари (Канада) сразу три неопознанных ле­тающих объекта, двигавшиеся в сторону Вашингтона, были обнаружены радаром на высоте около 5 км. Пилот-пере­хватчик доложил, что видит цель и… тут же передал сигнал бедствия! Мгновенно с экранов радаров исчезла даже от­метка самолета (чего не могло случиться, даже если бы он взорвался на этой высоте). Несмотря на предпринятые по­иски, ни пилота, ни обломков обнаружено не было, а лет­чикам авиабазы, понесшей потерю, было предписано не приближаться к НЛО ближе, чем на 16 км…

В конце 1972 года исчезновение сразу трех самолетов произошло в США. Одновременно четыре РЛС на земле и один транспортный самолет в воздухе наблюдали в возду­хе НЛО, на перехват которого и было направлено звено, находящееся неподалеку. Вслед за преследуемой целью три истребителя влетели в большое облако и… исчезли с экра­нов радаров, хотя след от НЛО еще продолжительное вре­мя фиксировался операторами…

18 октября 1973 года американский вертолет под коман­дованием подполковника Ларри Койна на высоте 500 м встретился со странным «планером» длиной 15—18 метров с серой металлической надстройкой. Желая избежать столкновения, вертолетчик перевел рычаг управления в по­ложение «спуск», но вертолет продолжал лететь вверх со скоростью 300 м/мин. Лишь на высоте 1140 м «серебристый планер» отошел от вертолета прочь…

В марте 1974 года в районе авиабазы Киртленд (штат Нью-Мексико) якобы сразу три наземные РЛС обнаружи­ли рядом с осуществляющим тренировочный полет воен­ным самолетом неизвестный объект. Отметки на экранах РЛС сблизились и слились, после чего одна отметка с боль­шой скоростью удалилась. Попытки связаться с пилотом по рации и поисковые работы успеха не имели. Официаль­ного подтверждения этого происшествия не было (как и во многих других случаях)…

В 1953 году, по данным Р.Фаулера, трагически для само­лета кончилась погоня за НЛО недалеко от базы Отис…

В июле 1954 года в штате Нью-Йорк самолет F-94C, с се­кретным электронным оборудованием, с экипажем в соста­ве пилота капитана Саггса и оператора радара лейтенанта Баркова, выполнял запланированный рейс. По показаниям пилота на высоте 450 м, во время перехвата НЛО, двига­тель (из сообщения неясно — один или сразу оба двигате­ля) остановился. Электроника вышла из строя. Самолет на­чал пикировать. Сначала оператор, а затем и пилот ката­пультировались. Последний — за три секунды до удара са­молета о землю. Поиски самолета, который должен был разбиться поблизости от места приземления пилота и офи-цера-радиолокаторщика, проводились самым настойчи­вым образом в течение трех месяцев с земли и с воздуха в плотнонаселенной местности и в разгар туристского сезо­на. Известно, что пилот убрал газ на высоте только 1 8 0 м над землей и что баки с горючим были почти полными, то есть, по всем данным, взрыв при падении истребителя дол­жен бы быть весьма значительным… Тем не менее никто не слышал взрыва, не видел ни вспышки пламени, ни облом­ков самолета…

2 июля 1954 года вблизи Утики пилот и оператор едва успели покинуть горящий «Старфайтер» после неудачной ракетной атаки на НЛО… (Хотя С. В. Александров вновь выразил сомнения в правдивости сообщения. Он полагает, что тогда в этом месте вряд ли находились самолеты подоб­ного типа. Добавим, что и «Старфайтеры» себя как самоле­ты показали неважно и унесли несколько летчицких жизней по вполне земным причинам.)

  • октябре 1956 года пилот реактивного истребителя от­крыл огонь по НЛО вблизи базы ВВС на Окинаве, резуль­тат печальный: сам летчик погиб…
  • июня 1974 года над Хьянкура, Япония, после попытки сбить 10-метровый красно-оранжевый диск из 20-мм ору­дия вспыхнул истребитель «Фантом» F-4ED. Пилот под­полковник Накамура, парашют которого загорелся, погиб, а его напарник майор Широ Кубоса остался жив…

Кроме того, в аналогичных ситуациях гибли самолеты: в 1954 году над базой ВМФ Сан-Диего (Калифорния); в 1956-м в штате Индиана; в марте 1967-го МиГ-21 над Кубой; в 1971-м над израильским аэродромом Эль-Умара; в 1972-м над пустыней Аламогордо…

Чтобы не сложилось впечатление, что встреча с НЛО не­избежно заканчивается фатальным исходом для ВВС зем­лян, необходимо упомянуть и о случаях, когда неопознан­ные объекты демонстрировали миролюбие. При этом не за­бывая продемонстрировать свое превосходство.

В октябре 1948 года истребитель американских ВВС шесть раз пытался над Японией догнать неизвестный про­долговатый объект, однако каждый раз НЛО отрывался от преследователя со скоростью более 10000 км/ч, после чего каждый раз вновь замедлял движение…

Также в октябре 1948 года в районе авиабазы Фарго, штат Северная Дакота, пилот Гормон бросился в погоню за светящимся 30-сантиметровым шаром, однако тот искус­но маневрировал, сам стремительно имитировал атаку на самолет, и в конце концов Гормон отказался от дальней­ших попыток…

В ночь на 7 ноября 1950 года, как свидетельствует знаме­нитая «Синяя Книга», американский истребитель шесть раз пытался зайти в хвост некоему светящемуся объекту, и каж­дый раз НЛО сам заходил истребителю в хвост…

В 1951 году НЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей над Нью-Дели в Индии…

В 1953-м все в точности повторилось над штатом Юж­ная Дакота в США, а в октябре того же года — над Балти­мором…

20 февраля 1956 года «крупный пылающий шар» ушел от преследования в районе аэропорта Орли (Франция)…

В июне 1967 года радиостанция американских войск в Европе (AFN) сообщила, что над воюющими сторонами во Вьетнаме неоднократно наблюдали НЛО разных типов. Свыше тысячи американских пехотинцев наблюдали с земли, как две эскадрильи истребителей пытались приблизить­ся к висевшему неподвижно светящемуся диску. Это не уда­лось, т.к. объект окутался дымом и скрылся вверху…

В марте того же года металлический шар диаметром 10 м пронесся вплотную с гватемальским самолетом…

В мае 1975 года около Мехико два серых диска диамет­ром 3—3,5 м с плоскими куполами преследовали самолет «Пайпер-24» и даже оставили на его фюзеляже вмятины от контакта с корпусом…

Один из самых примечательных случаев наблюдений НЛО произошел 19 сентября 1976 года вблизи Тегерана. Увидевшие НЛО местные жители принялись звонить в по­лицию и иные инстанции. Два истребителя F-4 «Фантом» поднялись в воздух и попытались сбить НЛО, но на дистан­ции открытия огня у них отказала система электронного управления пуском ракет и некоторые приборы. Данный случай вскоре получил большую огласку, официальный Те­геран обратился с просьбой к СССР и США помочь разо­браться с данным случаем. И такая помощь была оказана: в частности, было найдено и исследовано место посадки этого НЛО вблизи столицы Ирана и по глубине продавлен­ного грунта была вычислена масса аппарата.

Всего через два месяца уже четыре истребителя «Ми­раж» были посланы на перехват цели над французским го­родом Марселем. Пилоты передали, что видят визуально на высоте 3 км твердый шар, окруженный каким-то обла­ком. Когда «Мираж» приблизился достаточно близко, шар увеличил скорость до 3600 км/ч, что почти в 2 раза выше скорости самолета, и без труда скрылся.

В мае 1978 года два чилийских истребителя F-5 в районе Антофагасты вылетели на перехват НЛО, движущегося на десятикилометровой высоте со скоростью, чуть меньше 4000 км/ч. В момент сближения самолетов и объекта по­следний резко изменил направление полета и увеличил ско­рость до величины свыше 6000 км/ч…

В 1979-м, то есть через год, согласно сведениям Г.Колчи-на, НЛО на большой скорости вновь ушел от чилийских са­молетов…

  • ноябре того же года несколько НЛО зависли над мес­том вынужденной посадки пассажирского самолета в Ва­ленсии. На перехват были подняты четыре «Фантома» с ис­панской авиабазы Льянос, но едва наземные РЛС вывели истребителя на цель, НЛО поднялись на недосягаемую вы­соту. Затем, когда самолеты ни с чем удалились, НЛО вновь опустились и оставались в поле зрения фотокамер и РЛС в течение четырех часов…
  • мая 1980 года перуанский истребитель вблизи авиаба­зы Мариано-Мельгар обстрелял висящий на одном месте НЛО, когда же пилот стал заходить на повторную атаку, неопознанный объект рванул в сторону и удалился с гро­мадной скоростью…

В июне 1980 года в Чили четыре истребителя с авиабазы Сьерра-Морено были посланы на перехват обнаруженного радаром на высоте 4,5 км «трехзвездного» НЛО (треуголь­ный объект с огнями по краям). При приближении самоле­тов НЛО стал подниматься вертикально вверх, а затем рез­ко полетел прямо на звено истребителей. Чтобы избежать лобового столкновения, пилоты вынуждены были спики­ровать на несколько сот метров. Потревоженный же «трех-звездник» снова стал подниматься вверх, визуально и с по­мощью радаров его наблюдали вплоть до высоты 18 км, где исчез НЛО…

30 марта 1 9 9 0 года, то есть ровно через десять лет, бель­гийские истребители F-16 аналогично предприняли неудач­ную попытку догнать трехзвездный НЛО. Официальная версия погони нам известна от начальника оперативного отдела штаба ВВС Бельгии полковника де Брауера: две на­земные РЛС обнаружили треугольный объект на трехкило­метровой высоте, летящий со скоростью 280 км/ч, и навели на него два перехватчика, однако, как только НЛО был пойман в прицел самолета, он всего за одну секунду увеличил скорость до 1800 км/ч и снизился до высоты 1700 м. Иными словами, объект двигался с ускорениями свыше 1 5 0 G, что на порядок превышает смертельный порог для чело­века и конструкции летательного аппарата!!!

В последую­щие секунды трехзвездник снизился до высоты ниже 200 м, где РЛС потеряли его из виду. После пролета самолетов НЛО вновь поднялся и исчез. Точно таким же образом он вел себя, по крайней мере, трижды при трех подряд попыт­ках его перехвата. В течение 1 часа 15 минут объект как бы играл с самолетами, чему с земли были свидетелями, среди прочих, 20 местных жандармов…

17 июля 1996 года поздним вечером над Атлантическим океаном вблизи аэропорта им. Дж.Кеннеди, Нью-Йорк, США произошла очередная трагедия. И перед тем как взо­рвался в воздухе «Боинг-747» с пассажирами на борту, не­которые очевидцы наблюдали «летящий к самолету цилин­дрический НЛО, оставляющий за собой светящийся след». Фотографию этого объекта случайно сделали отдыхающие в этом районе, его описание дали пилоты авиакомпании «Пакистан интернэшнл эйрлайнз» и «Транс уорлд эйр-лайнз». Несмотря на то что сразу после первых сообщений пилотов диспетчеры закрыли данный район для полетов, катастрофа оказалась неизбежной. Специалисты ФБР кон­фисковали снимок цилиндрического объекта и подробным образом допросили всех очевидцев, однако какие-либо вы­воды оглашены не были. Среди возможных версий: за ци­линдрический НЛО могли принять летящую ракету выпу­щенную неизвестно кем по воздушной цели.

13 марта 1997 года около 8 часов утра в городе Мемфис (штат Аризона, США) на небе был замечен крупный треу­гольный объект, на опознание которого с базы близ Фе­никса были посланы 2 самолета F-15 (по другим данным — F-16) с полным боекомплектом на борту. Пилоты облетели этот НЛО, описывая его по радио как 3-километровый объ­ект, по форме напоминающий солдатский шеврон. Один из летчиков сделал 30-секундный видеофильм, а по возвращении он признался, что все время съемок он боялся, как бы НЛО не воспринял его действия в качестве недружествен­ных. Сам летчик-оператор во время полета поседел. Амери­канские ВВС несколько месяцев держали сведения о наблю­дениях и съемках фильма под строгим секретом. Информа­ция известна от В.Ажажи, которому ее сообщил Питер де Вон в конце лета 1997-го…



Читайте также...



alieneternal