Тайны НЛО. По ту сторону «железного занавеса»

Хотя наиболее сенсационные свидетельства о появлении НЛО и непосредственные контакты с пришельцами отмече­ны на Западе, гласность в бывшем Советском Союзе от­крыла для уфологов целый новый мир.

Так, в 1989 году информационное агентство ТАСС сооб­щило, что трое инопланетян посетили парк в городе Воро­неже. Несколько очевидцев из числа местных жителей рас­сказали, что гости были свыше трех метров ростом, «с очень маленькими головами».

В более поздней корреспонденции в газете «Советская культура» добавились новые подробности: у одного из пришельцев было «три глаза, на нем был серебристый ком­бинезон и сапоги бронзового цвета». Эти существа, по сви­детельству ТАСС, «совершили короткую прогулку» по парку в сопровождении маленького робота, затем верну­лись на свой корабль.

Это только несколько из все растущего числа свиде­тельств людей, утверждающих, что они видели НЛО или были похищены пришельцами. Означает ли это, что гости из космоса реальны? Или это своеобразное проявление массовой истерии? Наверняка никому не известно. Ответы могут быть получены завтра или через поколения. Возмож­но, где-то в далеком черном небе есть некто, кому эти отве­ты известны. Ну а пока человечество может только ждать и гадать.

Нельзя не упомянуть и об известных (с разной степенью достоверности) случаях столкновений с НЛО наших совет­ских и российских ВВС.

В годы войны военный летчик Копейкин при подлете к аэродрому должен был пролететь на самолете сквозь обла­ко, похожее на НЛО. «На подходе истребитель стало тряс­ти так, словно он не летел, а ехал по булыжнику, — вспоми­нал летчик, — в наушниках поднялся такой вой, я даже со­рвал шлемофон — стало больно ушам. Не дойдя до облака, я отвернул, не выдержал, и… все прекратилось».

16 июня 1948 года над озером Баскунчак на высоте 10,5 км летчик-испытатель Апраксин начал преследование сигарообразный НЛО. Объект ответил на это лучевым уда­ром, после которого пилот временно ослеп, электрообору­дование и двигатель вышли из строя…

6 мая 1949 года, всего лишь через год, тому же пилоту вновь «повезло». В районе Вольска Апраксин вновь встре­тил в воздухе огромную «сигару» и вновь НЛО, висящий на высоте 15 км, не подпустил к себе самолет ближе, чем на 10—12 км. Под воздействием яркого луча отключилось бортовое электрооборудование, пропала радиосвязь, плек­сигласовое стекло повредилось и герметичность кабины была нарушена. Апраксин с трудом посадил самолет на от­мель Волги в 40 км севернее Саратова и потерял сознание. Ему пришлось провести 2,5 месяца в госпитале…

Согласно данным П.Посысаева, летом 1 9 8 1 года на опе­ративке начальник штаба Туркестанского военного округа зачитал боевое донесение командира истребительного авиа­полка объединения ПВО. В нем сообщалось, что над аэро­дромом полка «на высоте более 7 км завис неизвестный ле­тательный аппарат сигарообразной формы, размерами при­мерно 100 х 200 (так в документах) метров». В воздух была поднята дежурная пара перехватчиков. Когда пилот веду­щего доложил: «Есть захват!» — командир полка скомандо­вал: «Огонь!» — тогда летчик выпустил две ракеты.

Почти в тот же миг отметки самолета и его ракет исчезли с экранов радаров слежения. Пилот ведомого перехватчика исчезно­вение наблюдал визуально. Он приземлился благополучно, а НЛО на скорости около 5000 км/ч с набором высоты ис­чез. Никаких следов падения или обломков самолета и ра­кет обнаружено не было. Командир полка в донесении обосновал принятое решение сложной обстановкой в райо­не дислокации: полк был удален от границ Ирана всего на 100 км (буквально — минута полета), а Иран в то время во­евал с Ираком. Да и в Афганистане 40-я армия Туркестан­ского военного округа вела интенсивные боевые действия. Тем не менее командир полка, отдавший команду на откры­тие огня, был снят с должности приказом Главкома ПВО, который снова подтвердил запрещение любых боевых дей­ствий против неопознанных летательных объектов…

В период с 3 по 15 марта 1985 года неудачно закончи­лись все попытки перехвата периодически появляющегося над Батуми и Поти дискообразного светящегося неопо­знанного объекта…

В конце 80-х годов очевидец из Волгоградской области, возвращаясь на машине поздно ночью домой из Саратова, был остановлен неизвестными, которые посоветовали ему «объехать эту дорогу степью — там тарелка стоит». Очевидец, заслуживающий доверия, не поверил и на свой страх и риск двинулся вперед… Действительно, вскоре он увидел НЛО, переливающийся огнями. Едва ли не сразу объект медленно взлетел, и очевидец ясно видел, как он преследо­вался двумя истребителями «МиГ». Стоит ли говорить, что никакой официальной информации об инциденте сообще­но не было (добавим, что сомнения тут не беспочвенны, по­скольку в ночной темноте вряд ли отличишь МиГ от Ту-154).

В марте 1990 года вблизи Нарткала (Кабардино-Балка­рия) в течение 23 минут на экранах локаторов наблюдался НЛО. Штурман Н.Бортичук из экипажа вертолета, выле­тевшего на опознание объекта, впоследствии так описывал произошедшие события: «Погода в тот день была солнеч­ной. Взяли предложенный курс. Цель (трехметровый сереб­ристый шар с концентрическими кругами) обнаружили сразу, хотя на земле было множество естественных бликов. Он был на высоте порядка 500 метров, но, завидев нас, под­нялся на нашу высоту (800 м) и начал уходить. Через не­сколько мгновений объект внезапно развернулся и понесся на нас с бешеной скоростью, увеличиваясь в размерах. Мы стали отворачивать приблизительно под углом 90 граду­сов. Объект зеркально повторил наш маневр. Уходя на по­садку, мы увидели, что НЛО остановился и, повисев, воз­вратился на свою исходную позицию. Честно говоря, нам, наверное, повезло, что “цель” не отреагировала на нас аг­рессивно».

В аналогичных ситуациях, при столкновениях с диско­образными облаками и полупрозрачными светящимися субстанциями, а то и просто при полетах вблизи «заколдо­ванных» мест, разбились несколько советских истребите­лей. Например, 28 августа 1991 года — М.Чурбанов, кур­сант Ейского училища, подвергся атаке НЛО, за что… по­пал под суд, и лишь вмешательство уфологов во главе с В.Ажажей спасло ему свободу, но летчик был вынужден уволиться из армии…

После того как попытки перехвата НЛО стали приво­дить к человеческим жертвам, в некоторых странах, в том числе и в СССР, были разработаны специальные инструк­ции для военнослужащих, запрещающие применение к НЛО любых видов оружия и проведение каких-либо меро­приятий, могущих привести к конфронтации с неопознан­ными объектами.

Один из последних примеров такого «нового мышле­ния» — ночной вылет подполковника А.А.Семенченко на опознание цели в 1990 году. Посты наблюдения севернее Москвы четко вывели истребитель на «цель» — светящий­ся объект, летающий над лесом вблизи Ярославского шос­се. Несмотря на большую разницу в скорости с НЛО, пилот успел поймать его в прицел и рассмотреть. Объект на за­прос «Я свой» не ответил, он попросту… исчез, переместив­шись почти мгновенно на сотню километров в зону види­мости других наблюдательных постов. Если учесть, что оружие истребителя за все время полета не снималось с пре­дохранителя, то можно заключить, что провокационных действий удалось избежать с обоих сторон…

8 октября тогоже года в районе Грозного на экранах на­земных РЛС четко появилась и долго отслеживалась отметка от НЛО, находящегося на высоте 4,5 км. Именно только для опознания, никак не для перехвата, в район цели был направ­лен истребитель. Но несмотря на безоблачную погоду, майо­ру П.Рябишеву поначалу не удалось засечь НЛО — возмож­но, из-за жесткого лимита времени (у него заканчивалось го­рючее). Покрутившись в районе цели, майор доложил о том, что возвращается на аэродром. И словно бы НЛО услышал доклад: в тот же момент Рябишев заметил справа сзади (т.е. там, где он только что был) две огромные сигары длиной 0,4 и 2 км. Оба объекта летели боком и оба были прекрасно вид­ны! Пилот развернул самолет и пошел на сближение, и в тот же момент сигары перестали быть видимыми, хотя операто­ры на земле продолжали видеть все цели на экранах и ут­верждали, что в тот момент между истребителем и НЛО было 15 км, т.е. сигары обязательно должны быть видимыми… Интересно добавить, что достоверно известно о наблюдении с земли в том же районе за 16 лет до этого случая такого же объекта, гакже летящего боком, точнее, под углом 50—60 градусов к потоку воздуха. Аналогичный объект наблюдался и почти 5 лет спустя, в декабре 1 9 9 4 года…

К счастью, у нас в стране гораздо больше случаев встреч в воздухе, не повлекших никаких жертв. В 1956 году такая встреча у одного из советских экипажей, к примеру, была в небе над Гренландией.

19 сентября 1967 года в 19.20 на самолет Ил-14, следую­щий на высоте 1850 м из Луганска на Волгоград, начал пи­кировать неопознанный объект в форме полумесяца. Затем он принял форму удлиненного диска длиной 30—40 метров и около 1 км шел на параллельном курсе, меняясь в цветах. Сзади начали появляться какие-то красные искры. Диск пе­регнал самолет и быстро ушел вперед, превратился в крас­ную звездочку и исчез. Всего через пару месяцев другой НЛО вновь окажется рядом с самолетом этого-же типа, но на этот раз сценарий встречи окажется другим…

В ноябре 1967 года НЛО «размером с 2-этажный дом» даже помог экипажу Ил-14 (полет Анадырь—Иркутск) в районе Нерчинска, освещая самолет и местность под ним и впереди мощным прожектором…

В 1978 году над Кустанаем, по сообщению пилота Нови­кова, светящийся дискообразный объект, настроенный ми­ролюбиво, также освещал самолет Ту-134 на высоте около 10 км. В том же году в Тюменской области Як-40 стал объ­ектом внимания для быстролетящего круглого НЛО…

В феврале 1981 года два неизвестных объекта повторяли все маневры самолета Як-40, летевшего на остров Сааре-маа; спустя 5 лет, в 1986 году, подобное происшествие слу­чилось над Якутском…

28 октября 1989 года над Иркутским аэропортом неизве­стный объект неоднократно приближался к советским и ко­рейским самолетам…

Стоит ли пытаться делать выводы после анализа случа­ев, не всегда заслуживающих внимания? Напомним, что лишь примерно в трети описанных случаях информация о столкновениях с неопознанными объектами подтвержда­лась официальными органами (повезло в какой-то мере «трехзвезднику» — большинство произошедших с ним ин­цидентов в воздухе над Чили, Канадой, Бельгией, СССР подтверждены представителями ПВО этих стран). Полага­ем, что явная опасность таких встреч позволяет заняться своеобразным… нет, не подведением итогов, а изучением накопленного бесценного опыта.

Во-первых, появление техногенных НЛО в атмосфере Земли не является слишком исключительным происшестви­ем. Эти явления не сверхъестественного порядка, посколь­ку описанные объекты чаще всего вели себя так, как будто они управлялись именно разумными существами. Чаще всего существа эти стараются оставаться незамеченными, иногда они игнорируют назойливых землян или — еще ре­же — реагируют на угрозы, как любят выражаться полити­ки, адекватно. В любом случае не похоже, чтобы они чувст­вовали бы себя гостями на нашей планете и как-либо осо­бенно считались с интересами землян в области воздушной навигации.

С навигацией, впрочем, у пришельцев может иметься подсказка хотя бы потому, что в июле 1969 года первые астронавты специально привезли на Луну и остави­ли на ее поверхности капсулу с официальным приветствием и кодексом (правилами) воздушной навигации над США. Прочитали ли пришельцы эту капсулу (а для кого она еще могла предназначаться?) или нет, но в 70-х годах и позже количество инцидентов, связанных с НЛО в воздухе над США, значительно снизилось! Хотя, впрочем, свою роль сыграли и чисто прагматические запреты на атаки и обст­релы НЛО. В конце 80-х годов в СССР несколько раз спе­циально подчеркивалось, что «при перехвате неопознан­ных объектов оружие на перехватчиках не снималось с пре­дохранителя». Закон о воздушном пространстве и навигации в России специально на Луну не закидывался, но «мир­ные инициативы» советских—российских ВВС сделали свое праведное дело, и в нашей стране в последние годы не был потерян ни один человек (слабое утешение в стране, где по причине кризиса самолеты падают по старости едва ли не ежедневно).

Во-вторых, невооруженным глазом видно, что тактико-технические характеристики НЛО и земных самолетов аб­солютно не сравнимы, хотя время от времени НЛО и лета­ет на «самолетных» высотах и с «самолетной» скоростью. То, что НЛО способны летать на любых высотах, наводит на мысль, что они при желании могли бы совсем избежать встреч с самолетами, но вместо этого они время от времени не только преднамеренно встречаются в небе с земными ап­паратами, но и как бы играют с ними.

В-третьих, основную опасность для самолетов представ­ляет не физическое столкновение с корпусом НЛО (благо­даря сверхманевренности НЛО), а воздействие на самолет каких-либо полей (возможно, электромагнитной природы), действие которых имеет направленный характер и распро­страняется на десятки (реже на сотни) метров вокруг НЛО во все стороны. Видимо, действием этого (защитного?) по­ля объясняется и то, что ракеты и снаряды, выпущенные по НЛО, не достигают цели.

В-четвертых, воздействие НЛО на самолет, находящий­ся в 10—50 км от НЛО, возможно только благодаря остро­направленному распространению какого-то излучения. В некоторых случаях это воздействие наблюдалось в виде уз­кого яркого луча. Наносимые им повреждения говорят в пользу того, что луч не является лазерным…

Так называемую «мораль» космитов понять трудно. Почти невозможно. С нашими моральными критериями трудно себе представить, что в наши дни можно ради заба­вы похитить целый лайнер с людьми в количестве 26 чело­век на борту. Впрочем, всего 90 лет тому назад вполне ци­вилизованные и благовоспитанные немецкие подводники пустили под воду целый громадный пассажирский лайнер «Лузитания» с полутора тысячами пассажиров на борту — и ни на минуту не усомнились в своей правоте…

Постойте, а не идет ли уже «война миров»? Все мы по­мним, как в конце восьмидесятых годов на юге Африки был сбит НЛО. С третьей ракеты…

Или все же не война? Охота!

В тех редких случаях, когда останки самолета все-таки находили, останков людей среди них не было!..

Энлонавты работают оперативнее и точнее. На порядок выше.



Читайте также...



alieneternal