Загадочные ритуалы у первобытных народов и их значение в свете поисков следов палеоконтакта

Вряд ли можно найти такую область культуры, в которой не присутствовали бы в той или иной мере оккультные верования, сверхъестественные существа, небесные пришельцы, легенды, предания и пр.

Многие предания повествуют об удивительных событиях и загадочных атрибутах, которыми некогда владели сами «боги». Воспоминания о явлениях неведомых посланников неба дошли до нас во всевозможных преданиях, культах и ритуалах.

В джунглях Бразилии недавно были обнаружены материальные следы загадочной туземной культуры, возраст которой составляет по меньшей мере две тысячи лет и которая переворачивает с ног на голову все прежние представления о времени заселения Американского континента. Откуда происходили ее первые люди? Прежде во всех учебниках по истории говорилось, что первые жители Америки были выходцами из Азии, которые прошли через Аляску и, расселяясь все дальше и дальше, постепенно заселили весь Американский континент.

Однако высокоразвитая культура индейцев Амазонии никак не вписывается в подобную схему. Дело в том, что эти люди были современниками, а никак не потомками доисторических охотников на мамонтов. Какая же культура появилась в Америке первой? Наскальные рисунки с изображением фигур, стоящих на голове, и черепов, окруженных ореолом лучей, очень похожи на рисунки аборигенов Австралии — рисунки, возраст которых достигает 40 тыс. лет. Как они появились здесь? Быть может, у них были общие корни? Что же творится с датировками? Почему они не согласуются с прежними оценками? Совершенно ясно, что прежние датировки должны быть пересмотрены в сторону увеличения возраста. Геологические исследования неопровержимо показывают, что такие древние памятники строительного искусства, как египетские пирамиды или мегалитическое святилище Стоунхендж, на самом деле куда старше, чем это считалось прежде.

Согласно новейшим исследованиям, проведенным сотрудниками Калифорнийского университета, возраст так называемого пекинского человека, предшественника современного вида Homo sapiens, останки которого были найдены в 1921 г, составляет не двести тысяч лет, а как минимум вдвое старше — четыреста тысяч лет. Почему знаменитый древнеегипетский символ «Крылатое солнце» встречается и в совершенно иных культурных кругах, вплоть до североамериканских индейцев племени куакиутль? Какие таинственные мистерии кроются за ритуальной деформацией черепов младенцев, обнаруженных в Чили, а также в других концах света — в Египте, Турции и Австрии? Быть может, наши предки стремились таким образов имитировать внешний облик черепов инопланетян? Итак, существует масса загадок и вопросов без ответа, которыми буквально переполнена история человечества. «Стойло бога» Несколько необычный факт, не нашедший пока поддержки в кругах исследователей следов палеоконтакта, связан с малоизученными церемониями, которые осуществляют представители двадцати с лишним родов племени динка, обитающих на открытых пространствах саванн в южном Судане — самом крупном болотистом регионе во всем мире.

В жизни динка, отличающихся прекрасным телосложением и ростом (они считаются самыми высокорослыми людьми в мире), ключевое положение занимает бык, который с незапамятной древности почитается как посредник между людьми, «духами» и Богом-Творцом. Поистине достойно удивления, что в языке и мышлении племени динка практически все слова и формулы так или иначе связаны с быком. Речь идет о представлениях и методах, с помощью которых люди племени воспринимают и описывают мир.

Все это далеко превосходит практическую, утилитарную пользу быков. Следовательно, должны были существовать некие особые обстоятельства, связанные с этим животным. И еще одна любопытная деталь: в одном неприютном и пустынном месте, находящемся в нескольких километрах от территории обитания племени, находится крупнейшее святилище динка, так называемое «стойло бога». Здесь для быка устроена круглая, диаметром ок. 12 м, хижина (по меркам динка — огромное здание), которая всегда пустовала. Английский писатель Джон Райли, побывавший в 1976 г. в Судане, удостоился редкой чести — войти в святилище динка.

В своей книге «Воители Нила» он описывает охватившее его изумление, когда стражи распахнули перед ним ворота святилища. «Мы сразу заметили, — с удивлением пишет Райл, — что здание внутри оказалось совершенно пустым, за исключением разве что священного барабана и копья-остроги, почитавшихся у динка символами духовной власти и авторитета, истинное религиозное значение которых утрачено во мраке далекого прошлого». Особенно загадочным представляется назначение копья-остроги для рыбы, поскольку динка издревле были племенем скотоводов, главным источником существования для которых служило разведение скота. Возможно, специальные исследования смогли бы прояснить вопрос о том, не существует ли связи между мифами догонов и легендой об Оаннесе, распространенной на Ближнем Востоке. Эти предания повествуют о людях-рыбах, которые в конце времен приплывут с небесными барками. 1 Культ быка и коровы отнюдь не уникален для народа динка. Напротив, он был очень распространен у большинства архаических народов. Достаточно вспомнить культ быка Аписа в Древнем Египте, сопровождавшееся человеческими жертвами почитание быка-Минотавра на Крите, таинственные мистерии, связанные с быком в Шумере и Финикии, загадочная и многоуровневая роль быка (тельца) как замещающей жертвы и объекта для поклонения (золотой телец) в Ветхом Завете, и особое положение коров в Индии. {Прим. пер.) Себя самих люди динка считают прямыми потомками отца-прародителя по имени Майуалъ. Этот предок много поколений тому назад спустился с неба на землю. Бог Майуаль взял себе в жены девушку племени динка, и она зачала ребенка. Но прежде чем ребенок появился на свет, Майуаль вернулся на небо в пламени и дыме, приняв образ огромного бога-змея, и превратился в радугу. Его сын, получивший имя Чиком, со временем сделался старейшиной племени и решил воздвигнуть величественное святилище в честь своего отца — небесного бога. Святилище было построено на том самом месте, откуда Майуаль возвратился к звездам. Это место, которое, согласно гипотезе палеоконтакта, следует считать «стартовой площадкой инопланетного корабля», отождествляется с ранее упоминавшимся «стойлом бога». В наши дни оно пользуется таким же почитанием, как многие сотни лет тому назад. Вожди племени, прямые потомки божественного Майуаля, с тех пор неизменно носят титул «старейшин остроги».

Легенда народа динка (и это еще один удивительный аспект) перекликается со множеством преданий совершенно иных культур и регионов. Так, например, почти такую же легенду рассказывают о полинезийском боге по имени Оро, который по радуге спустился в Бора-Бора, чтобы взять себе в жены земную девушку. В память о посещении гостей «свыше» люди племени динка каждый год устраивают двухдневные празднества и церемониальные жертвоприношения возле «стойла бога». Бык ритуально закалывается, и его туша располагается определенным образом, будучи сориентирована относительно неба. Под пение скорбных песнопений, обращенных к «духам», жертвенный бык становится посредником между людьми и богом Майуалем.

На таких празднествах практически всегда случается, что их участники, впавшие в транс, падают на землю и начинают корчиться в судорогах. Их глаза бешено вращаются, руки и ноги совершают непроизвольные движения, губы что-то шепчут. Как только один из людей племени впадает в транс, это, по мнению динка, означает, что его «обуял создатель» или же он вступил «в контакт с неземным существом». При этом индивидуальность самого контактера как бы подавляется, и в его тело вселяются «духи» его предков. Итак, определенные паранормальные способности воспринимаются динка, как и многими другими первобытными народами, как своего рода божественное откровение.

Знаменитый танец в масках племени догонов (Западная Африка). Быть может, их культура испытала влияние гостей-инопланетян?

Искусство древних народов

Нельзя считать простым совпадением тот факт, что нам и сегодня приходится сталкиваться с сохраненными в живом бытовании мифами примитивных народов, которые ведут свое происхождение от пришельцев со звезд, подобно Догонам из Западной Африки, индейцам хопи, обитающим на западе Северной Америки или племени кайяпо, живущему в Бразилии.

Тот факт, что это убеждение сохранилось до наших дней в форме живой мифологии, что известно даже Местоположение стартовой и посадочной площадки «богов», и эта информация посредством определенных культов ревниво оберегается вплоть до наших дней, должен наводить историка на самые серьезные размышления.



Читайте также...